Согласно новому исследованию Массачусетского технологического института, новый метод МРТ может помочь врачам диагностировать дислексию у детей еще не умеющих читать. Данное исследование, опубликованное в журнале Neuroscience, поможет разработать более ранние методы вмешательства, которые могли бы, в конечном счете, сделать лечение дислексии более эффективным.
Около 10% людей страдают дислексией, преимущественно мальчики. Дислексия имеет неврологическую природу и характеризуется возникновением сложностей с овладением навыками чтения и правописания, при нормальном развитии интеллекта. Это наиболее распространенная неспособность к обучению. Данное отклонение обычно диагностируется во втором классе, после того, как у ребенка появляются трудности с письменной речью.
Сотрудничая с коллегами из Бостонской детской больницы, исследователи выявили связь между плохим развитием навыков чтения у детей и объемом дугообразного пучка, проводящего пути который отвечает за связь двух областей, задействованных в обработке речи.
Предыдущие исследования показали, что данная структура меньше по размерам и имеет менее однородную структуру у взрослых, страдающих дислексией. Тем не менее, ученые не уверены точно, вызывает ли размер дугообразного пучка проблемы с чтением или это просто результат нехватки опыта чтения.
Используя метод диффузионно-взвешенной магнитно-резонансной томографии, исследователи сканировали мозг 40 детей в возрасте от 4 до 6 лет. Они обнаружили, что у детей с более низкими показателями фонологических тестов, меньше объем и структурная однородность дугообразного пучка. Фонологическое восприятие имеет отношение к способности ребенка выделять звуки, из которых состоят слова.
Чтобы лучше понять, как развивается дугообразный пучок, авторы намерены провести еще серию исследований с участием тех же детей вплоть до второго класса школы, чтобы изучить этот процесс в динамике.